Google+ Followers

среда, 20 ноября 2013 г.

3D. Разоблаченная Изида.


Трехмерные эффекты всегда обходились для кинематографа недешево. Чего только стоит общеизвестный факт, что ВВС, делая свой первый фильм о динозаврах, сделала выбор в пользу кукольных монстров, ознакомившись с прайсом от творцов трёхмерной графики!
Пару десятилетий назад шикарными трехмерными роликами могли похвастать разве что производители игровых приставок X-Box  или культовых джинсов Levi's.
Причиной этому была обособленность трехмерщиков, до последней возможности сохранявших монополию на свои услуги, дороговизна «железа» и сложность освоения первых пакетов 3D-графики.
Но неудержимое развитие компьютерной техники, словно цунами, смело все барьеры и сделало доступными сакральные техники трехмерщиков для широкого круга специалистов - в том числе и для... страшно сказать! НЕпрограммистов, и даже НЕ выпускников физико-математических высших школ!
Сегодня, обладая компьютером стоимостью от 15-20 тыс. рублей, вполне можно пройти все вехи создания полноценной трехмерной анимации - правда, на просчет сцены в 20-30 минут уйдет уйма часов - но появление технологий параллельных вычислений в комп. сети и создание т.н. рендер-ферм (объединение нескольких компьютеров одной опер. системой для выполнения просчетов), позволяет выкрутиться и из этой проблемы. И потом - для начала (и первых заработков, что немаловажно!) достаточно и коротких, но эффектных сцен, которые привнесут в ваши работы настоящее волшебство и CG-магию!
Я познакомился с пакетом Maya в Москве, на замечательном курсе от RealTime school, где господа  Цыпцин, Забелин и сотоварищи погрузили нас, неофитов, в завораживающий мир цифровой иллюзии. Мы увидели, как перед созданным нами за несколько минут паровозом, идущим по замкнутым путям, открывается шлагбаум - просто потому, что его вращение было связано с приближением этого паровоза на заданное расстояние; колеса его вращались сами, копируя вращение всего одного колеса, которое "вращали" простые, понятные даже мне, "троечнику" по математике, формулы... мы завороженно смотрели на звенья цепи, которые "колбасились" (это выражение я впервые там и услышал - от Сергея Цыпцина) в виртуальной вселенной под воздействием цифровой гравитации и цифровых "гвоздей", не позволяющих цепи улететь в цифровую бесконечность... мы увлеченно экструдировали грани полигонального куба, за несколько минут обретающего очертания космического катера... "Если вы случайно нажали клавишу 8 - нажмите ее еще раз и больше никогда туда не возвращайтесь!" - так отваживал нас Сергей от тогда еще глючного модуля Paint Effects... (а сейчас мой 4-летний сын рисует в нем здания и увлеченно сначала поджигает, а потом там же и "тушит" объемными потоками воды!) - всего уже и не упомнить. Потом  я с наслаждением смотрел уже ставшие вполне постижимыми уроки от Gnomon workshop, Lynda и запоем читал все, что удавалось найти на родном языке, включая монументальный двухтомник "Понимая Maya" от маэстро Цыпцина (где в предисловии он даже вспомнил меня, откомандированного в его школу от офтальмохирургического Центра, и где на последней страничке в числе многих десятков организаций, обучивших своих людей в RealTime School, значится и мой дом родной - Всероссийский центр глазной и пластической хирургии из Уфы).
Maya — такая, какой мы видим ее сегодня — заслуживает того, чтобы быть полезным, точным и изящным инструментом для работы и бесконечно интересным миром, в котором вы можете реализовать абсолютно все свои творческие замыслы в компьютерной графике. Потратив пару недель и вникнув в ее структуру и логику, вы уже никогда не сможете остановить эти алхимические опыты с цифровой реальностью — настолько это увлекательно!
Причем она постижима для абсолютно разных людей - "левополушарные" полюбят ее MEL и Phyton шаманизм, "правополушарные" - изящные наглядные приемы работы и волшебство рисования и скульптинга органических форм... Maya может помочь визуализировать законы рефракции и гравитации, ньютоновских сил и любых типов взаимодействия Света с телами; она покажет, как рождаются жидкости и газы, металлы, минералы и текущая лава. Вы найдете в Maya кости и кожу, мышцы, волосы и мех; вы можете научиться создавать, а потом запросто разрушать целые города и армии. Стоит только захотеть - и кучка анимированных кривых заставит людей плакать и смеяться. Но это при условии, что к вашему усердию вы добавите искру Божьего дарования (даже если оно и исходит от вашего приятеля - чудака).
На этих страничках  и закоулках сайта Mediator я, по мере сил, знаний и времени, постараюсь познакомить вас с этим удивительным пакетом — а получив базовый толчок, вы сможете развиваться самостоятельно. Как говорится — что посмеете, то и пожмете! :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий